вторник, 7 июля 2015 г.

несколько дней в Бангкоке, январь 2014 год

                               
                                         


Банг Па Ин
Вместо эпилога.
Январь я не люблю с детства. Новый год прошёл. Подарков больше не будет. В последние годы, живя в Германии, стал не любить его ещё больше – с концом декабря уходит вся Рождественская красота и ты прощаешься с этой волшебной сказкой до следующего года. Однако на этот раз приближение января возбуждало. Радовало от мысли, что мы «крадём» у января 3 недели холода и мряки, ибо нет ничего лучше, чем холодным январским утром выйти на улицу в шортиках и босичком.  За этим кайфом и стоит лететь в Рай на земле.
Полёт.
Ожидать полёта куда бы то ни было конечно глупо, поскорее бы добраться.. Но здесь именно тот случай. Сочетание А-380, этого самого большого в мире аэробуса и Тайской 
Банг Па Ин
авиакампании!!  Отличный сервис . Придраться особо не к чему. После «Сингапурских авиалиний» и «Cathay Pacifik» ставлю уверенное третье место.
От Франкфурта до Бангкока 9000 км. За 9,5 часов полёта самолёт стал чуть не домом родным и выходить не хотелось. Пришлось.  В самолёте переоделись.  Нас ожидал Бангкок. 
А мы ожидали Диму с Любой. Недолго, правда, пару часов, вот и объявление, что самолёт из Дубаи с нашими друзьями благополучно совершил посадку в аэропорту столицы Таиланда. У них была своя фишка – они более 5 часов гуляли по одному из самых модерновых аэропортов мира и прилетели в Бангкок через 2 часа после нас, так что встречали мы их уже на правах «хозяев». При этом я успел чуть не попасть в полицию, из любопытства оставив Иру с вещами и документами возле места прилёта ребят, решил выйти в 
Банг Па Ин
город и разобраться с такси, на котором нам предстояло ехать в отель. Без документов назад меня уже не пускали. Случайно выручил местный паренёк (дай Бог ему здоровья), он нашёл Ирину, привёз к ней тачку, помог загрузить чемоданы, после чего она показала служителям мой паспорт и меня снова впустили в аэропорт.
Мы в сборе и мы Таиланде.  Аэропорт Суварнабхуми, нет, это я не ругаюсь, это название такое, что в переводе между прочим означает «Золотая Страна».Очень кстати удобный и совершенно новый аэропорт.Фаранги прибыли в Бангкок.  Я фаранг. Дима фаранг. И наши женщины фаранги. И ты, читатель, тоже будешь фарангом, если приедешь в эту «Страну улыбок». Так тайцы называют туристов с европеидными чертами лица, название пошло со времён наёмников-французов, которые воевали в Юго-Восточной Азии.

Аюттая
Часть 1.
Приключения фарангов в Бангкоке.
Пару слов хочу сказать вот о чём.  Ирина любит перед такого рода поездками плотненько посидеть в интернете и почитать о городе или стране, в которую мы едем. Работник невидимого фронта!  Причём, если меня больше интересуют достопримечательности, то она изучает всякие бытовые вещи, например особенности местного транспорта. Как добраться 
быстрее и дешевле из аэропорта?  Это выручало нас в Гонконге, где у каждой станции метро с десяток выходов и стоит ошибиться как ты выйдешь совсем в другом месте, на деле же всё оказалось проще пареной репы – все выходы у них пронумерованы и написаны БОЛЬШИМИ БУКВАМИ для таких балбесов как я. Но это надо было УЗНАТЬ.

Или в 
Аюттая
Сингапуре и Куала Лумпур, где возвращают деньги, которые у тебя остались на метро-карточке, когда ты покидаешь город. Удобно! И это нужно было знать.  В Лондоне благодаря её усидчивости мы смогли дёшево добраться в отель, а потом все 5 дней кататься на метро, «быстром трамвае» и красных автобусах по весьма выгодным тарифам.
В Бангкоке же самым трудным оказались их иероглифы, это даже не иероглифы, а чёрт знает что. С ума сойти, никаких больших букв, и не поймёшь это название города или ответ на вопрос «как пройти в библиотеку?».  Но и здесь Ирина придумала и нашла выход – для не
говорящих по-английски таксистов название основных достопримечательностей города написали на их языке. На тайском. На всякий случай. Ибо такси недорого и особенно выгодно, 
Аюттая
если вас больше чем один человек. 
В Бангкоке несколько видов транспорта: метро, наземная электричка BTS, тысячи разных автобусов: красных, сиреневых, синих, жёлтых и прочих других, маленьких и больших, с кондиционерами и без, такси разного цвета, цены и качества.
«Восточная Венеция»,
так ещё называют Бангкок, а значит пароходы, катера и клонг-лодки – лодки-такси (клонг – это канал) снуют буквально каждые пять минут с разных пирсов реки Чаопрайя и её многочисленных каналов. Пароходы без флагов, а также с голубыми, жёлтыми и оранжевыми флагами: у каждого свои маршруты (внутри города или в соседние деревни и даже на соседние острова в Сиамском заливе), свой сервис и своя кухня. И все очень дешёвые, кроме тех, которые катают туристов по ночному городу с обязательным


Аюттая
ужином, но это отдельная песня. Город-то огромный. Никто не знает сколько на самом деле народу в нём проживает, цифра однако колеблется от 12 до 15 миллинов. Как-раз три, а то и четыре Берлина.
Впереди были пять бангкокских дней, насыщенных и очень интересных.  Сразу скажу вот о чём. Самое интересное из того, о чём я расскажу сегодня и в следующих  частях будет обязательно показано в виде фото- и видеоклипов, поэтому особое внимание к некоторым названиям, которые для простоты я специально выделил крупным жирным шрифтом.
Итак, дорогой мой внимательный читатель, мы расстались в тот самый момент, когда четверо фарангов прибыли в славный город Бангкок и было это в воскресенье, 12 января 2014 года, в самый разгар так называемого «высокого сезона».  Поселились в отеле, получили в награду 

по бокалу приветственного коктейля, поменяли по очень хорошему курсу кучу денег на местные баты,  заказали такси и первый день отдали рынку Чатучак. Вот просто так взяли и отдали, узнав заранее, что его посещение входит во всех каталогах в 10-ку топ-аттракционов города. К тому же это было воскресенье и работал он только по выходным.   Это не просто рынок.   
РЫНОЧИЩЕ! Один из самых больших в мире!! Обойти нам удалось только его малую часть, но экзотики в первый день наелись. В прямом и переносном смысле. Некоторые потом жалели, что не было его в самом конце нашей поездки.
На следующий день поехали в древнюю столицу Сиама.
Аюттая

фаранги
До 1939 года королевство Таиланд называлось Сиам, что означает «страна свободных людей».  Соседняя Бирма в 1767 году напала на его столицу, город Аюттаю, и разрушила её до основания. В те годы Аюттая была одним из самых густозаселённых и красивых городов мира.

Через несколько лет когда разрушив почти всё бирманцы ушли, местный генерал Таксин основал новую столицу Сиама на левом берегу реки Чаопрая, назвав её Тонбури, но спустя год Король Рама I перенёс столицу туда, где она сейчас и находится, таким образом Бангкок появился и стал столицей в 1782 году, а Тонбури теперь один из районов мегаполиса. Всех  Королей в Таиланде кличут Рамами, сейчас (с 1946 года, между прочим) правит Рама IX. Возвращались в Бангкок по реке, на корабле был обед, после которого все вышли на верхнюю палубу наслаждаться видами как 
парк Ансиент Сити
самого Бангкока по одной стороне реки, так и его района Тонбури на стороне противоположной.  Причалив к одному из центральных пирсов нас пересадили в минивены и привезли в отель, и было это 13 января и в понедельник, ещё за пару дней до этого, дома в Берлине я боялся этого дня из-за угроз оппозиции «положить город на колени». К счастью опасения были напрасны. Все охи и ахи как от первого дня так и от дней последующих я оставлю к просмотрам клипов.
Третий день посвятили парку, который называется
Ансиент Сити
«Древний город» в переводе или правильнее всё-таки гласит табличка при входе «Древний Сиам».  При покупке билетов получили карты месторасположения всех его 
парк Ансиент Сити
достопримечательностей, сели на велосипеды и рванули.  Я до сих пор не уверен, что за день мы объехали его полностью, ведь на огромной территории воссозданы практически все достопримечательности не только Таиланда, но и соседних  Бирмы, Лаоса и Камбоджи. Кроме велосипедов в цену входит проезд на специальном трамвайчике; при желании также можно взять в аренду 2-х или 4-х местный гольфкар. Ты спросишь где мы обедали?  Так я тебе скажу. Разумеется в одном из ресторанчиков на плавающем рынке, который тоже воссоздан в типично тайском стиле, где дома стоят на воде и на сваях.
 
Отель Eastin Grand Hotel Sathorn Bangkok.
Соответствует своим 5-ти звёздам.
Удачное расположение и главное - имеет собственный 
бассейн в отеле Eastin Grand
вход-выход со станцией надземного BTS, что в таком мегаполисе крайне важно. Рядом с рекой, учитывая что передвижение по реке иногда быстрее и дешевле.  Великолепный ресторан с прекрасным выбором еды на любой и даже японский вкус. Возле отеля стоянка такси, выходишь из отеля как сразу подлетает паренёк – а изволите ли куда-нибудь поехать? Персонал вышколен. Комнаты просторные и светлые, с огромным окном, кондиционер работает очень тихо. Много всяких лампочек и подсветок, при этом если один спит это не мешает другому писать свои умные мысли. Сейф, бар с холодильником, разумеется халаты и тапочки.
Наши номера кроме того были рядом и со смежной дверью, что придавало особый шарм во время вечерних возлияний.  И конечно бассейн. Отдельная песня. Если бы ничего остального
вид на Бангкок с бассейна
не было, то уже можно было бы сказать, что «жизнь удалась». Вид с бассейна и рядом находящегося кафе (14 этаж) на город завораживал. Уходить не хотелось. Картина маслом, больше и добавить нечего.В этом смешанном фото-видеофильме
ты увидишь нашу поездку в бывшую столицу Сиама Аюттаю (70 км к северу от Бангкока), по пути сначала мы остановились и прогулялись по летней резиденции короля Таиланда Рамы IX, которая называется  Банг Па Ин. Очень красивое место, сама резиденция на острове, вокруг много воды. Меня приятно удивило количество 
школьников, которые со своими учителями с громкоговорителями изучают историю своей страны. Возвращались из Аюттаи в Бангкок по реке Чаопрая.  После сытного обеда, да ещё и чая с печеньем на верхней палубе, виды по обе стороны реки очаровывали.  Также в этом фильме ты увидишь нашу поездку в парк Ансиент Сити, «Древний Сиам», я подробно рассказал про этот чудный уголок Бангкока в своих заметках, где по сути мы за день
 познакомились с культурой Юго-Восточной Азии. Заодно и на велосипедах покатались. Место как шикарное, так и тихое, среди туристов малораскрученное, наверно потому, что ехать на такси надо минут 45-50.
Я и сам случайно о нём узнал. Кроме понятно каких эпитетов и добавить нечего.  И на закуску ты мысленно поплаваешь в бассейне нашего отеля Eastin Grand.  Ляпота конечно, « в номера» уходить не хотелось.

Продолжение следует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий