После шумного Катманду приехали в небольшой городок Нагаркот в 30 км от столицы.
Выйдя из автобуса стали одеваться: мы на высоте 2200 метров.
Встреча, ужин, ночлег.
Изюм здешних отелей в их смотровых площадках - панорама Гималаев завораживает.
В 6 утра, ещё затемно, мы на ногах и ждём появления светила, и вот он, миг,
справа от нас медленно выползает первый солнечный луч. Вся долина ещё в
полумраке, а вершина Лангтанг уже
горит светом, 7246 метров.
Несколько минут, но глаз не оторвать. Камера лишь дополняет, не передавая,
весь этот кайф.
Через 10 минут всё вокруг заливается ярким светом.
День начался и жизнь продолжается.
После двухчасовой прогулки по горному лесу мы приходим к Храму Чангу
Нараян, который посвящён Вишну, верховному Богу индуистов.
Храм был заложен
ещё в 4 веке н.э.
Поражает
тонкая, от того времени, резьба по камню.
Позже город
сгорел и был заново отстроен в XVIII веке.
Каменный Гаруда, мифический человек-птица из
индуистской традиции с лицом умершего короля.
Далее переезд в Монастырь Намо-Будда,
с которым связана интересная легенда.
В ступе, главной святыне Монастыря, по преданию хранятся останки принца.
Будда в одной из своих предыдущих жизней был принцем и вот как-то гуляя по
лесу, он увидел голодающую тигрицу с тигрятами и чтобы спасти их, он отрезал
свои руки и дал им на съедение.
Сказать, что уж
больно интересно было наблюдать за вечерней церемонией
мальчиков - монахов в монастыре, я не могу.
Для нас скучно и непонятно.
Сначала бьют в барабаны, играют на каких-то трубах с пронзительно-противным звуком.
Потом в полной тишине пьют что-то горячее, разлитое взрослыми монахами из больших металлических сосудов, вероятно чай, и почему-то каждый четвертый получает печенье, на себя и своих соседей.
Потом они что-то кричат, далее приговаривают что-то очень похожее на украинские колядки и следом поют свои мантры.
Мы, сидя на задних рядах по периметру, от скуки наблюдаем за малышами-сачками, но тоже "монахами", которые вместо медитирования балуются, смеются.
Пацаны же ещё, лет 6-7 отроду.
А вот сам зал, где все это происходит просто КРАСАВЕЦ.
Но снимать увы запрещено.
Так что на утреннюю церемонию мы уже не пошли.
Зато ужинали и завтракали вместе с ними.
Тоже босиком и с запретом на съёмку, но разумеется пару кадров для экзотики снять удалось.
Ритуал такой: монахи усаживаются на скамейки, перед каждым небольшой столик-тумбочка, на который дежурные разносят сперва кружки, затем металлические тарелки, следом идёт такой же паренёк в красной монашьей одежде с ведром ложек.
Они начинают что-то причитать, всё громче и громче, переходя в крик.
Мы, гости-туристы, как и на церемонии сидим по периметру зала.
Следом, и причём быстро, несут в чанах еду, на ужин это были макароны с овощами, на завтрак чечевичная похлебка, каждому, и нам тоже, насыпают в тарелки, следующие монахи из чана наливают очень! специфический чай.
Для нас скучно и непонятно.
Сначала бьют в барабаны, играют на каких-то трубах с пронзительно-противным звуком.
Потом в полной тишине пьют что-то горячее, разлитое взрослыми монахами из больших металлических сосудов, вероятно чай, и почему-то каждый четвертый получает печенье, на себя и своих соседей.
Потом они что-то кричат, далее приговаривают что-то очень похожее на украинские колядки и следом поют свои мантры.
Мы, сидя на задних рядах по периметру, от скуки наблюдаем за малышами-сачками, но тоже "монахами", которые вместо медитирования балуются, смеются.
Пацаны же ещё, лет 6-7 отроду.
А вот сам зал, где все это происходит просто КРАСАВЕЦ.
Но снимать увы запрещено.
Так что на утреннюю церемонию мы уже не пошли.
Зато ужинали и завтракали вместе с ними.
Тоже босиком и с запретом на съёмку, но разумеется пару кадров для экзотики снять удалось.
Ритуал такой: монахи усаживаются на скамейки, перед каждым небольшой столик-тумбочка, на который дежурные разносят сперва кружки, затем металлические тарелки, следом идёт такой же паренёк в красной монашьей одежде с ведром ложек.
Они начинают что-то причитать, всё громче и громче, переходя в крик.
Мы, гости-туристы, как и на церемонии сидим по периметру зала.
Следом, и причём быстро, несут в чанах еду, на ужин это были макароны с овощами, на завтрак чечевичная похлебка, каждому, и нам тоже, насыпают в тарелки, следующие монахи из чана наливают очень! специфический чай.
На ужин был
суп, вполне сьедобный, мы с Ириной даже добавку получили, также по кругу
разнесли булочки из рисовой муки.
Едят в тишине.
Следует гонг, трапеза закончена, короткая молитва и монахи покидают зал.
Понятно, что долго на таких харчах не продержишься, но для экзотики самое ТО.
Едят в тишине.
Следует гонг, трапеза закончена, короткая молитва и монахи покидают зал.
Понятно, что долго на таких харчах не продержишься, но для экзотики самое ТО.
Вы бы видели как в монастыре пацаны-монахи по деревьям лазают.
Шустрее чем аборигены на Шри Ланке.
Те пользовались веревкой, обвязывая ступни ног, а эти!
Эти прямо в своих монашеских балдахонах на большую сосну и с мачете в руках аж бегом!
По моему удалось снять этот эпизод.
Шустрее чем аборигены на Шри Ланке.
Те пользовались веревкой, обвязывая ступни ног, а эти!
Эти прямо в своих монашеских балдахонах на большую сосну и с мачете в руках аж бегом!
По моему удалось снять этот эпизод.
P.S.
В фильме вы
увидите как растёт помело, а также рододендром, национальный цветок Непала.
Продолжение
следует.
9-11 марта 2019 года.
Изюм здешних отелей в их смотровых площадках - панорама Гималаев завораживает.
ОтветитьУдалитьВ 6 утра, ещё затемно, мы на ногах и ждём появления светила, и вот он, миг, справа от нас медленно выползает первый солнечный луч. Вся долина ещё в полумраке, а вершина Лангтанг уже горит светом, 7246 метров.Несколько минут, но глаз не оторвать. Камера лишь дополняет, не передавая, весь этот кайф.
Через 10 минут всё вокруг заливается ярким светом.
День начался и жизнь продолжается.
Какая красота!!!! Особенно:Там-под облаками-город! Спасибо,очень душевнo.
ОтветитьУдалить