понедельник, 29 июня 2015 г.

Алгарве, мыс св Винсенте и мыс Пьедаде

                                      

23 октября
В предпоследний день с утра после завтрака пошли на мыс до Пьедаде. Тот самый, который я уже упомянул в связи с поездкой на лодке. Мне трудно описать эмоции от этого дня, радует только то, что камера в моих руках и фотоаппарат в руках Ирины поможет тебе увидеть и
согласиться со мной, что одними эмоциями здесь не обойтись.
После того, как добрались-таки до самого мыса и с разных скал отснимались, мы увидели тропу, которая в итоге вывела нас к пляжу до Моса.. Спустились к океану. Дорога к пляжу лежала через гряду камней, к которым уже подступала волна.
К пляжу-то мы прошли, а когда накупавшись через несколько часов двинули в обратный путь и снова подошли к этой самой гряде, то.... Вот тут образно говоря «очко и сыграло», ибо океан приблизился к берегу не на шутку и когда мы всё-таки рванули через гряду, то мощные океанские волны несколько раз накрыли висевшие на мне фотоаппарат и камеру.. Стало как-то грустно. Выйдя наконец-то на сушу я с радостью обнаружил, что
обошлось. Повторять бы этот подвиг я вряд-ли бы стал. Страшновато. Зато какой кайф наступил потом, после выброса андреналина, когда мы снова были наверху. На скалах.
Хотелось кричать океану как Прохор Громов в «Угрюм-Реке».. «Океан!!! Ты меня слышишь!!!
Я Прохор Г.....ээээ Вячеслав Перлов!! Я смелый»
Видеокамерой снимал эту злополучную гряду по дороге туда, на обратном пути было не до съёмок и не до шуток, а в фотофильме можно разглядеть меня на пляже, маленького, машущего руками... Через несколько часов там уже был океан.
Вместо резюме.
Всё познаётся в сравнении, не так ли?
Португальская Алгарве или соседняя испанская Андалусия?
Если сравнивать в общем, то явный перевес на стороне Андалусии. В Испании, в отличие от Португалии, кризиса абсолютно не чувствовалось.
И кроме того здесь не было своей Севильи.
НО.
У Алгарве, на мой взгляд одно, есть одно, но важное преимущество.
ОКЕАН.
Его не сравнить ни с каким морем, даже Средиземным, которое Ирина ласково называет «лужей». Океан это мощь, это сила, это что-то, что нельзя передать словами. В очередной раз мы это ощутили во время поездки на мыс святого Винсента.
Конец старому свету, конец Европе, её самая юго-западная точка. Скалы более 100 м высоты, внизу ревущий, бирюзового цвета Атлантический Океан. Эта картина до сих пор перед глазами. Потом был спуск, потом был пляж в находящемся неподалёку городке Сагреш.
Между прочим этот городок родина всего португальского мореплавания, именно оттуда в XV веке ушли первые корабли Генриха Морплавателя и именно в Сагреше была его первая школа Мореплавания. Пляж Сагреша это именно то место, где чувствовался именно ОКЕАН.
Настоящий УУУУХ!! МОЩА!!! И мелкий светлый песок впридачу. Пляж пустынен, и это несомненно одно из преимуществ октября. Представляю ЧТО может здесь твориться в разгаре сезона. На обратном пути по дороге в аэропорт Фаро наш микроавтобус заехал в городок Альбуфейра. Забрать туристов.
Очень пре-очень симпатичный город, побольше нашего Лагоса будет, с более развитой инфраструктурой, чем у нас. Это так сказать намёк для тех, кто захочет попутешествовать по Алгарве. И находится Альбуфейра поближе к Фаро, в окружении холмов, покрытых апельсиновыми плантациями, айвовыми садами и зелёными оливками.
Вот вроде и всё.
В португальском языке есть замечательное слово, которое мне очень нравится.

Obrigado, то бишь «спасибо». Так что obrigado за внимание.

Конец октября 2013 года.

P.S.

Вылетали на Фаро 17 октября. Это печальная для меня дата, в 1985 году в этот день ушёл из жизни мой отец, светлая ему ПАМЯТЬ.
И по иронии судьбы именно 11 января, в день смерти моей мамы мы вылетаем в Таиланд.
Здесь наш фотофильм о поездке в Алгарве, вдобавок к моему рассказу.
Удачного просмотра.
 http://youtu.be/UeAiN37dw7Q  


Комментариев нет:

Отправить комментарий