среда, 18 ноября 2015 г.

Кельштайнхаус или Орлиное гнездо

Через два дня, покидая прекрасный городок Шёнау и наше гостеприимное «Ласточкино гнездо», мы направились к озеру Кимзее. Это очень большое озеро, больше только известное всем нам Бодензее, местные жители называют его "Баварским морем". Субботнее утро, 24 октября, до приезда к озеру Кимзее у нас были запланированы две экскурсии, зато какие... Сначала мы приехали в город Берхтесгаден, причём по серпантину на машине поднялись на приличную высоту, где пересели в специальные автобусы с усиленными тормозами и снова поехали в горы. Наша цель - гора Кельштайн, 1874 метра, на которой находится Орлиное гнездо, летняя резиденция Гитлера, подарок  на его 50-ти летие от Бормана. В хрониках часто показывают кадры того времени, так
что я представлял что нас ожидает. Сама поездка на автобусе уже захватывала дух, ведь по этой дороге другого транспорта, кроме красных мерседесов нет, на середине трассы сделана ниша для бусов, идущих вниз, которым нужно спрятаться, чтобы пропустить 3 или 4 автобуса, полных туристами, едущими наверх. Как почётный оператор я умостился на первом кресле и включил камеру, при этом особого ума здесь и не требовалось, сиди себе и держи её, захватывающая панорама сама делает своё дело. И вот мы на высоте 1743 метра. Резервируем билеты обратно, входим в 200 метровый тоннель, после которого последние 130 метров в модерновом лифте, сделанном в 1938 году. Выходим из лифта, мы на месте, мы в самом Гнезде. Поднимаемся к смотровым площадкам. На месте гитлеровского чайного домика сейчас ресторан и небольшой музей, но главное это фантастическая ПАНОРАМА..Видны все Альпы,
видна соседняя Австрия, совсем маленьким выглядит кусочек Кёнигзее, которое закрывает Вацман с тремя его вершинами-пиками, они выше нас на тысячу метров, от того выглядят строго, даже устрашающе. Картина маслом. Фотосессия началась. Солнце слепит ещё сильнее, ведь мы к нему ближе почти на два километра. Вокруг нерастающий снег, но воздух не холодный..Мы разделись. Говеем. Расслабляемся. Думаем о смысле жизни. Полтора часа пролетели как мгновение и мы с Ириной вместо лифта спускаемся по специальной дорожке, с долины доносятся марши и смех людей, в каком-то баварском городке что-то празднуют.. Глаза ищут эдельвейс, но может-быть он спрятан под снегом? Красоту словами описать трудно. Вспоминаются слова Высоцкого о том "что может быть лучше гор"... Далее снова красный Мерседес, снова серпантин, на этот раз вниз... Пересев в машину, мы отправились к озеру Кимзее.