воскресенье, 6 мая 2018 г.

Флоренция. Базилика Санта Кроче и Собор Санта Мария дель Фьори

 


После Единения Коллектива и последовавшего за ним небольшого отдыха, основная часть путешественников вышла на вечерние улицы Флоренции.
Их целью было посещение Базилики Санта-Кроче, в переводе Базилики Святого Креста, которая была построена в XIII веке.
Ещё из прошлой поездки я сказал себе так: если когда-нибудь ещё раз приеду в этот город-музей, то Санта-Кроче будет в обязательном списке для очередного посещения.
Этот знаменитый храм называют "Пантеоном Флоренции", здесь захоронено более 300 великих флорентийцев, включая Микеланджело Буонаротти и Галилео Галилея.

Стены Храма украшены многочисленными фресками работы Джотто
16 капелл Базилики 
надгробный памятник Микеланджело
просто поражают, к сожалению во время чумы Храм использовали как госпиталь, потому некоторые работы Джотто до наших дней не сохранились, однако то что мы видим сейчас просто завораживает.
Оформлением интерьера собора занимался Джорджо Вазари.
Кафедра, созданная Бенедетто де Майано в 1472 году. Стоишь, любуешься и думаешь о вечном..
Во внутреннем дворике капелла Пацци. Великий зодчий Брунеллески создал настоящий шедевр для богатой семьи Пацци, пожелавшей иметь отдельную часовню.

Покинув Базилику мы направились в самый центр Флоренции, к Собору Дуомо
чтобы при 
Собор Санта Мария дель Фьори и Башня Джотто
заходе солнца увидеть все прелести полихромного мрамора, которым облицован Собор: он меняет свой цвет в зависимости от окружающего его освещения: белый, плавно перетекающий в серый, зелёный и розовые тона..
Дуомо или Кафедральный Собор Санта Мария дель Фьори находится в самом центре, потому лицезреть его магическую красоту нам доводилось каждый день, проходя мимо.
Символический первый камень был заложен посланником Папы Римского Бонифация VIII в 1296 году.
Великие архитекторы того времени возводили это сооружение: ди Камбио, Джотто ди Бондоне, но они умирали и стройка останавливась на долгие годы. Джотто кроме того задумал строить колокольную Башню, разработал эскизы, но его смерть лишила стройку созидающей силы, а пришедшая через 11 лет чума и вовсе оборвала все работы. В конце концов
купол Брунеллески
колокольня была достроена и получила название Башня Джотто.

В начале XV века Санта-Мария дель Фьоре была подготовлена к созданию купола и здесь проявился Гений с Большой буквы архитектора Брунеллески.
Он изобрёл и воплотил в реальность ряд механизмов, позволяющих поднимать на большую высоту целые секции купола. Напомню, на дворе стоял 1410 год.
Через 50 лет работы над куполом были завершены.
Внутри Собора поражают его витражи, 44 картины из стекла посвящены деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета.

В комплекс Собора помимо Башни входит и Баптистерий
место для крещения, мне удалось в 
Баптистерий
дверную щель просунуть камеру и снять его потолок, но более всего меня поразили, как и в прошлый раз, 

"Врата в Рай" - творение Лоренцо Гиберти, выполненые в бронзе на двери Баптистерия.
Как ни пыталась Ирина, большой мастер фотографий, сделать хоть одну фотку всего Собора полностью, ей это не удалось. Не будем в этом винить девушку, просто Собор очень Велик и огромен.

 P.S.
Вернувшись в отель я узнал, что в Санта-Кроче похоронен также и композитор М. Огинский, автор знаменитого полонеза.
Жаль, что не знал этого раньше, обязательно подошёл бы к его гробнице.

Продолжение следует.
23 апреля 2018 года.

Базилика Санта Кроче


Кафедральный Собор Санта Мария дель Фьори

"Врата в Рай"

2 комментария:

  1. Базиликa Санта-Кроче, в переводе Святого Креста, которая была построена в XIII веке.
    Этот знаменитый храм называют "Пантеоном Флоренции", здесь захоронено более 300 великих флорентийцев, включая Микеланджело Буонаротти и Галилео Галилея.

    ОтветитьУдалить
  2. Впечатления от продемонстрированных в фильме шедеврах мировой культуры, архитектуры, исторических памятников больше, чем даже при посещении и осмотре этих объектов!..А ведь посещали-то все эти храмы вместе с автором этого фильма...
    Не зря считается, что глаз художника видит и может передать своему обладателю - а он своим зрителям - значительно больше, чем глаз простого человека!

    ОтветитьУдалить