среда, 20 января 2016 г.

Маврикий, озеро Ганга, водопад и цветные земли Шамарель

Всего мы сотворили 5 (пять) поездок по острову. Три
раза ездили с таксистом по имени Санжай и два раза самостоятельно, на рейсовых автобусах.
Первой была поездка на юго-запад Маврикия. Заехали сначала в городок Флореал, центр текстильной промышленности и начал Санжай нас завозить по разным магазинам. Понятно, что это его комиссионные, его хлеб, но и нам было любопытно узнать who is who. Скажу так – бедная девушка Ирина держалась молодцом, ибо качество вещей из кашемира (особенно), шёлка или коттона, а также шёлковых ковров было не просто хорошим – оно было исключительным! Как у Анны в её Ули Кнехте!! Даже мне, не очень сильному спецу в одежде, глазами захотелось скупить пол магазина, настолько вещи
великолепного качества. Цены при этом просто сумасшедшие, они давали скидку до 70% и всё равно было дорого. В магазине корабликов удержаться было просто невозможно!!! и рыбацкую лодку маврикийских рыбаков мы купили себе на память.
Ёлки зелёные - изготовление кораблей, лодок и всего такого – в этом наверно Маврикий чемпион мира. Вот уж Мастера!! Заодно посмотрели как они изготавливают (из тикового дерева) всю эту красоту, ибо заезжали туда два раза – когда я был с камерой была суббота и никто не работал, на следующий раз мастера были на своих рабочих местах, но камеру с собой я взять поленился.
Закончив с его обязательной программой мы приступили к нашей произвольной. Первым
был кратер потухшего сколько-то миллионов лет назад вулкана, в горах, на 85-ти метровой глубине сейчас небольшое озерцо. Затем остановились в сосновом лесничестве Маккаби возле большого озера с пресной питьевой водой, ещё 10 км по прекрасному асфальту через лес мы поднимались в горы и следующий стоп - огромная статуя Шивы. Рядом с ним священное место для всех  индусов – озеро Ганга Талао (озеро Ганга) или Большой Бассейн. Озеро образовалось в кратере потухшего вулкана на высоте 549 метров над уровнем моря. С февраля по март сюда приезжают до 400 тысяч паломников и в том числе из Индии. Посмотрели службу в Храме на воде, довольно непривычно всё это у них происходит, в фильме ты увидишь некоторые кадры и со мной согласишься. Пока наш Санжай молился, мне удалось
запечатлеть кота, который в озере, кишащем рыбой, поймал таки одну из них. Любопытное зрелище.
Покидаем священные места индусов, поднимаемся ещё выше в горы и попадаем в национальный заповедник Блэк-Ривер-Горжес, первым на пути появляется водопад Александра, далее несколько смотровых площадок с обалденной красоты видами – зелёные горы, самая высокая из которых 826 метров, водопады, водопадики и где-то вдали океан, однако самое красивое нас ожидало впереди. По серпантину мы спустились вниз, проехали несколько разного возраста плантаций ананасов и въехали в провинцию Шамарель, где сначала увидели 100-метровый многокаскадный водопад с таким же названием, водопад бурный и шумный, пелена брызг и
прочий антураж в виде необычных птиц, красивых пальм и сосновых деревьев. В 10 минутах от водопада чудо и гордость Маврикия и одно из чудес света – разноцветные земли Шамарель.
Земля окрашена в красные, коричневые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета. Вся эта красота утопает в буйстве тропических растений. Одна из версий,что земли эти были созданы в течении миллионов лет вулканическими породами, которые охлаждались при различных температурах, в результате чего они окрашены в вышеперечисленные цвета. Несмотря на морской субтропический климат, тропические циклоны, обилие дождей и ветра эти цвета никогда не исчезают. Более того, если смешать пески разных цветов, через некоторое время они каким-то магическим
образом вновь разделяются и возвращаются на свои места.  Учёные и геологи до сих пор бьются над загадкой этого феномена. Конечно, идеально всю эту красоту наблюдать с восходом солнца или на закате, но у нас сложилось иначе, в середине дня, когда солнце было в зените, и тем не менее и на фотографиях, и на видео достаточно хорошо видно это чудо природы.Потом был обед, ещё пару остановок для фото, из которых запомнился вид с высоты на мыс Ле Морн, и мы приехали в городок Тамарин, это запад острова. Самое тусовочное место для серфингистов. Огромный океанский пляж, волны и пацаны на досках. Через столицу Порт Луи по прекрасному автобану к шести вечера мы вернулись домой. По дороге наблюдали огромные ванны, где
добывают соль. Во время прилива вода, попадая в эти ванны, задерживается в них, после чего солнце выпаривает воду и остаются крупные кристаллы соли. Честно признаюсь, что розового голубя, который водится только на юге Маврикия и нигде более, увидеть не случилось.
Маврикий отличается от многих стран где мы были
до того уровнем жизни. Дороги – прям настоящие автобаны. Частные дома солидные, все с высокими каменными заборами. Нищих или попрошаек не наблюдалось.

Продолжение следует.

озеро Ганга
пальмовая роща возле водопада Шамарель
перевозят сахарный тростник
ритуал у входа в индийский храм