понедельник, 9 марта 2015 г.

Куала-Лумпур - февраль 2009 год

возле Башен-Близнецов
В Куала-Лумпур (в дальнейшем для простоты КЛ) мы прилетели 30 января. Как такси - от Лангкави 40 минут, и наш аэробус пошёл на посадку. Море виднелось где-то вдали под правым крылом.. Внизу было другое море, нет, не море, ОКЕАН.. Океан джунглей. Впечатление такое, что аэропорт просто вырубили в настоящих джунглях.. Необычно. Нас встречают. Очередной трансфер и 60 км по прекрасному автобану (между прочим платному, 25 км стоит примерно 0,5 Евро) и мы в столице Малайзии.
"Грязное речное устье"- так переводится с малайского название города. 80-е годы 19 века - китайцы открыли в этих местах месторождения олова. Сейчас это огромный мегаполис, около 2 миллионов человек.
развозчик льда
Всё как в Сингапуре - небоскрёбы, Чинатаун, Маленькая Индия, арабские кварталы. Ночная жизнь. Однако уже не так всё блестит. Хотя и чисто. Пробки на дорогах. Невероятное количество мотоциклистов. Но КОЛОРИТ просто неописуемый. Обалденный. По колориту равного города КЛ я пока не встречал... Пока правда, впереди по плану маячит Гонконг.
КЛ - это кипящий котёл или муравейник, кому как приятнее..
Наслушались пения муллы, индийских и китайских песен на год вперёд. Особенно китайских - наш  отель "Анкаса" находился в самом сердце Чинатаун. Отель 4 звезды, но двери открывают кланяясь.
коридор между Башнями-Близнецами
Символ КЛ - Башни Близнецы Петронас, 452 метра. До недавнего времени самые высокие здания в мире. Строили их 7 лет, в 1999 году торжественно открыли. Выполнены в виде 2-х квадратов,образующих восьмиконечную звезду. Внутри одной Башни офисы компании Петронас, другую сдают в аренду. Магазины, рестораны, концертный зал, театр, музей, плюс самый большой торговый центр КЛ - всё это внутри этих Красавцев. С одной стороны фонтаны, с другой красивейший парк, щёлкали мы его, щёлкали, не знаю что получилось..
Смотровая площадка в стеклянном коридоре, который их соединяет, на фото это хорошо видно.
железнодорожный вокзал
Рестораны на любой вкус - здесь я вторично пожалел об отсутствии трёх запасных желудков. Шутка, но с долей правды.

Впечатлил Дворец Султана в сквере Мердека. Кстати, в этом сквере находится самый высокий флагшток в мире - 100 м, именно на нём в 1957 году был спущен британский и поднят малайзийский флаг. Мечети хороши.. Особенно две - Негара и Массида Джейма. Красив железнодорожный вокзал.
Сходили в парк птиц. Павлины гуляют как у нас голуби, а попугаи таких красок, что кажется, что в природе такого быть и не может. Здесь тоже (как и в Сингапуре) был выбор в виде парка бабочек, орхидей и парка-"оленя" (довольно редкое животное). Пока шли к птицам по дороге общались с семьёй мартышек, они нас проводили до ворот самого парка.
в парке птиц
В последний день заказали себе экскурсию по ночному КЛ. Приехал чудак, в прямом и переносном смысле слова - и КААААК!!! повёз нас... Сначала во Дворец Короля, чуток опоздали к смене караула. Жаль. Потом по какому-то только ему известному маршруту (против огромной пробки китайцев, двигавшихся к китайскому храму) к этому самому ХРАМУ.
Увидев этот храм в зобу дыханье спёрло. Дело в том, что мы едем в общем-то в подготовленном виде, однако этот храм как-то упустили. Ёлки-палки... Если бы не этот чудак так бы и не увидели этой красоты.. Чтобы у него всегда было много клиентов!
В конце концов привёз он нас к Башням. Но уже Ночным. Фантастика, других слов нет!!! Поохали, пощёлкали,
китайский храм
попрощались, поехали. По ночному городу КЛ.
Так называемый "Золотой треугольник". Впечатлило.
Напоследок посетили популярный у них ресторан из сети "Фиш-лайф", где заказываешь себе блюдо показывая "пальцем" (утрирую,конечно) на данную рыбку или морепродукт и его при тебе изготавливают, особенно понравились гриленные кальмары.
Попрощавшись с новым местным другом, день мы заканчивали в индийском районе.
Шёлк, шёлк, вперемежку с батиком. 4-х этажные магазины одного только шёлка.
И зазывалы на улице с проспектами. Ирина не выдержала, да и выдержать это было трудно.
на улицах КЛ
Малайзия - производство каучука, чуть ли не "чемпионы мира". Пальмовое масло, тоже самое.
Машины, мотоциклы, электротехника - производство имею в виду. Страна не бедная. Не Шри-Ланка одним словом. Да, кстати, метро у них тоже движется без машиниста. Как и в Сингапуре.
Буквально пару слов о том, где НЕ БЫЛИ.
Примерно в 30 км от города находится один из лучших в мире парков развлечений, Лагуна-Парк называется. Место отдыха "куалолумпурцев", моря то у них нет своего под боком.
у дворца Султана
Вот-вот.. До того необычный, с отвесной скалой, водопадами и огромным висячим мостом. Аттракционы и прочее даже не беру в расчёт, короче говоря выдрал я вкладыш из каталога в нашем отеле. На память. Поехали бы, но одного дня как раз и не хватило.
Потом был снова остров Лангкави. 2 дня у моря.
Полёт в Сингапур. Сказочный Чанги-аэропорт - больше 5 часов и без багажа пролетели как мгновение.
И 2-х этажный Боинг 747-400. Обратно летели ночью, через час внизу был весь в огнях остров Пукет. Потом ужин, сон. Проснулся, глядь в окно-внизу всё мигает. Грандиозный вид. Включил ТВ - летим над Дели. 15 миллионный город, какой-то праздник, салюты. Надо было видеть, Ирину будить жалко было, теперь жалею.
Башни-Близнецы Петронас
Вот такое получилось наше путешествие в Азию. Я прикинул-в общей сложности мы налетали за эти 17 дней около 25 тысяч км.
С лёгкостью причем.
И последнее.
В этот раз у нас было чёткое разделение обязанностей. Ирина взяла на себя все билеты, отели, паспорта и визы. Учитывая вышеописанный сервис работы у неё было немного. На меня "тяжёлым бременем" легли все поездки и экскурсии. Кроме 1 прокола с китайским храмом всё было исполнено по высшему разряду.
Шучу конечно - с работой не справился. Уволен из-за недостатка хороших манер, практически полного отсутствия английского языка.
И вообще за нетрезвый образ жизни.