понедельник, 17 августа 2015 г.

Прага, май 2014 год


                                                
Вместо эпиграфа.
Прага конечно красивый город, архитектура, история, Карлов Мост собственной персоной, но ноги моей больше там не будет.
Пару месяцев назад мне вдруг пришла «мысля» – почему это 20 октября каждый год мы куда-то ездим, а чем 24 мая хуже? Сказано – сделано. Заказали в Праге отель на 4 ночи и купили билеты на автобус.
Путь от  Берлина до Праги четыре с половиной часа. Как и до Бремена, только абсолютно в другую сторону, на юго-восток.  По пути одна остановка в Дрездене, поездка комфортна и ровно в полдень мы прибываем в Прагу.
Да уж, встретила нас Прага врагу не пожелаешь.  Сначала нас раздели как последних лохов в самом центре города при обмене денег. Везде в обменниках берут комиссионные и вдруг Ира видит  0% комиссии.  Заходим.  Чувак на ломанном русском говорит – за 1 Евро 28,2 кроны, я даю 100 Евро, он бормочет какую-то чушь (потом мы
поняли, что это было специальное отвлекалово), даёт мне подписать бумагу, мне бы, дураку, очки бы нормальные одеть, но они в рюкзаке на спине и я на автомате подписываю. В итоге он мне даёт за 100 Евро не 2800 крон, а 2080 крон.  Игра слов. Мы говорим ему, что он с...а и п...а последняя, говорим без перевода, но он как и его коллега-девочка со студенческим лицом, непроницаемы. А через стекло я не могу даже плюнуть в его рожу. Мы находим полицию (случайно) и приводим их, по пути спасаем группу очередных лохов, но полиция ничего не может сделать, так как я сам подписал бумагу, к тому же полиция своя, подкормленная.  И всё это происходит в самом центре Праги.  И в мой день рождения!
Через час после поселения в отель идём в супермаркет, мне понравились несколько булочек, когда кассир даёт чек, то цена не та, что была на  ценниках.
Вечером заходим в ресторан чтобы отметить день рождения, заказываем знаменитый гуляш в хлебе и по пивку, мне приносят литровый жбан, Ире половинку литра, но это ладно, когда же появляется ценник, то наши полтора литра пива стоят 270 крон, а это 11 Евро, хотя на всех рекламах и по всему городу красуются поллитра пива 35-40 крон.
Гори оно огнём, их чешское пиво, я в Германии на эти деньги буду весь Чемпионат Мира пить пиво, и ещё оно будет  намного лучше.
Короче говоря, разбаловались мы в Германии, успокоились, но вывод для себя однако
сделали. Больше в Чехию, как и в другие страны «социализма»  ни ногой.
Справедливости ради скажу, что в отеле меня приветили бутылочкой шампанского.  И это впервые, ибо сколько мы с Ириной ни ездили в её день народження по разным странам никто её не поздравлял.
Вот такой получился мой денёк.
Закончился кстати он для меня также плачевно как и начался.
Мадридскому Атлетико не хватило 100 секунд чтобы удержать победу, одолеть Реал и впервые выиграть Лигу Чемпионов. «Достойное» окончание такого дня. Кстати и начался день тоже неожиданно, вы однако об этом ещё не знаете. Раннее субботнее утро, 24 мая, мы в Берлине приближаемся к автовокзалу. И тут меня как током пробивает – дома остались обе зарядки, и для
камеры, и для фотоаппарата. Я их не просто забыл, а даже не подготовил. Мысли мои все последние месяцы были совсем о другом и вы догадываетесь о чём и о ком они были (   в Украине начиналась война.   ). Обратной дороги уже нет, слишком далеко мы от дома. Едем порожняком. Фотоаппарат как и видеокамера заряжены чуть больше чем на половину, а впереди почти 5 дней в Праге. Ситуация непривычная... Укусить бы локоть, да руки длинные.
О самом городе. Река Влтава делит Прагу на две части. Справа Старый Город и  Нове Мисто, слева Мала Страна и Градчаны с Пражским Градом.
Наш отель «Пётр» находился на левом берегу, поэтому воскресенье, 25 мая мы и начали с
посещения левого берега. Сразу скажу, что Пражский Град ( или Пражская крепость) произвёл очень сильное впечатление. Разумеется этому способствовала и погода, день выдался просто великолепный. Камера и фотик работали в СТРОГО экономном режиме, Ирина подключила к «спецоперации» в качестве подстраховки также свой планшет и мобильный телефон. Подъём к Пражскому Граду довольно крут, примерно как две Потёмкинские лестницы вместе взятые, но оно того стоит. Комплекс дворцов, опоясанных крепостной стеной на высоком утёсе, смотрится просто обалденно! Сейчас здесь резиденция президента Чехии, ранее была таковой для всех чешских королей и императоров Римской Империи.
Особенно хорош Собор святого Вита, начали строить который в 1344 году, а завершили в
начале XX века. И Злата Улочка с маленькими домиками ювелиров, чеканщиков золота и прочими алхимиками от XVI  века. Очень понравился парк под крепостной стеной и виноградники на склоне холма.
Правда случилась накладочка – в первый день мы обошли всё медленно и со вкусом, рассчитывая при этом в сами Соборы и Дворцы зайти во вторник, когда ухудшится погода, но утром во вторник вход был закрыт до обеда из-за какой-то делегации из Евросоюза, поэтому вместо Соборов мы исходили как следует район Градчаны, который рядом с Пражским градом и находится. Перейдя через Влтаву посетили сердце Старого Города Староместскую площадь. Прекрасное место! В центре памятник реформатору Яну Гусу. В средние века на этой площади кипела жизнь. И короновали, и казнили. Всё как полагается. При
этом Астрологические часы не впечатлили, вместе с огромной толпой ждали 13-ти часов, но всё как-то быстренько и скудненько, никакого сравнения с таким же шоу, но в Вене. Зато сама площадь и два её храма Тынский и Староместский великолепны. Что ни здание то красотища, много разного люда, деды-музыканты прямо возле многочисленных ресторанов в самом центре площади выдавали обалденный кантри-рок. А я ж как-раз по этому делу!! В кайф. Перекусив куринного шашлычка с пивом в пластмассовом стакане и фиксированной ценой в 40 крон мы двинулись в соседний район Йозефов, еврейский квартал. Это пожалуй самые знаменитые и одновременно самые старые еврейские поселения в Европе. 5 синагог, причём одна из них, называется Старонова, от XIII века!!  Старое Еврейское кладбище, 12
тысяч надгробий с 1439 до 1787 года.  Гитлер хотел здесь, в Праге, в районе Йозефов создать «Музей вымершей расы», для чего сюда свозились предметы иудейской культуры, и благодаря этому почти всё осталось до наших дней таким каким оно было в прошлом веке. Прошли пару кварталов, вот и Пороховая Башня, почерневшая от времени. Конец  XV века. Наверх правда не забирались, уж больно много и так пришлось ногами вытоптать земли пражской.

Конец 1-ой части. Окончание следует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий