среда, 19 августа 2015 г.

несколько дней в Праге, окончание, май 2014 год

Следующей целью было посещение центра новой жизни Праги – Вацлавской Площади. Площадь из себя представляет длинный, почти километр длины бульвар с очень!! красивыми отелями и старыми зданиями по обе стороны, так вот этот бульвар упирается в монументальное здание XIX века Национальный Музей с симпатичным фонтаном и грандиозной Статуей Вацлава IV возле него. Говорят, что под хвостом лошади пражане назначают рандеву. И ещё. Чехи хорошо помнят советские танки в Праге в 68 году, так вот на здании Государственного Музея до сих пор видны следы пуль и снарядов советских танков... Сохранили на память.    Чехи также хорошо понимают Украину и её беды – в некоторых окнах видели украинские флаги, на гитаре одного из уличных музыкантов была повязана укр. ленточка, да и мне в одном из кафе где мы ужинали
пришлось объяснять наивному чеху, что на «великом и могучем» говорят не только в россии. Карлов Мост. Основная достопримечательность и символ Праги. Нынешний, каменный, на 16 арочных опорах и 520 метров в длину приказал построить Карл IV в далёком от нас XIV веке, ибо предыдущие деревянные были смыты наводнениями.  С XVII века на нём начали устанавливать скульптуры, в данный момент их тридцать, эдакий музей под открытым небом, сейчас правда почти все заменены на копии. Мост очень популярен, народу полным полно как днём так и вечером. Меня же огорчило другое. Во время нашего первого короткого визита в Прагу из Карловых Вар полтора года назад гуляя по мосту я просто обалдел от трёх музыкантов, которые на каких-то очень народных инструментах выдавали ТАКОЕ, что уходить просто не хотелось, Ирина
тогда меня увела буквально силой. Мечтал их встретить. В первый день мы их не увидели, во второй день пришли около часа дня – ура!!, вот они голубчики, но... они уже упаковывали свои инструменты. Пришли к 6 вечера. Никого. Вообще никакой музыки. И так несколько дней. Не повезло. Без музыки, тем более такой, мост обеднел и пропал его колорит. Под Карловым мостом есть остров Кампа, прогулялись, впечатлила фотовыставка под открытым небом – «чешские евреи и нацизм», каждый стенд начинался с фотографии молоденькой девочки и заканчивался старенькой бабушкой, есть там и дедок, которого пару дней назад поздравили со 105-ти летием.Самый красивый из нескольких островов на мой взгляд это Стрелецкий остров, который находится по соседству под следующим мостом. Очень удобно, с моста спускаешься в маленьком лифте, чик – и ты

уже ужинаешь на острове, а вокруг плавают лодочки и водные велосипеды.Ни за что не угадаете где мы закончили этот удачный день, 25 мая? Прогулялись по  улице Перлова. Есть и такая. В понедельник с утра обнаружили, что недалеко от нашего отеля стоит памятник Тарасу Шевченко. В такой день это было очень даже символично.Город стоит на семи Холмах, один из них, Петршинский холм это зелёные лёгкие Праги. Побродили немного по нему спускаясь со Страховского монастыря.  Виноградники, сады каких-то экзотических, с плодами похожими на персики деревьев и красные крышы домиков в Мала Страна на мой взгляд это самое красивое из того что мы увидели во время всей поездки и кстати во многом благодаря погоде в первые два с половиной дня.  Строили домики немецкие колонисты, коих в
средние века здесь было в достатке, финансировали строительство евреи, поэтому этнос жителей Праги того времени состоял в основном из 3-х групп – чехи, немцы и евреи. Улица Нерудова самая красивая улица района Мала Страна.
На правом берегу, куда мы с вами снова перебрались кроме Старе Мисто есть ещё и Нове Мисто. В этом районе понравился танцующий дом, который стоит на набережной Влтавы, его вид, особенно в солнечную погоду радовал глаз. Во вторник же погода стала портиться, виды города от этого заметно теряли, кроме того случилось то, что должно было случиться – сел акку в камере, поэтому всё что ты увидишь через пару дней в нашем фото- и особенно видеофильме было сделано в основном 25 и 26 мая. К вечеру вторника погода решила всем нам отомстить

за прошедшие дни, почернело так, что стало страшно. Ретировались в сторону отеля, но так как буря пока не начиналась мы случайно заскочили в небольшой симпатичный парк Войоновы Сады, где Ирина с девочками –туристочками начала бегать за павлинами со своим мобильным телефоном.. Типа откройте хвостики, на что павлины ответили таким криком, что все эти девочки в миг разлетелись. Сожалею, что камера в тот момент сдохла, а то кадры были бы ещё те. Ирина к этим крикам привыкшая, павлины зоопарка Фридрихсфельде под нашими окнами в Берлине к этому давно нас приучили.....

Туристу на заметку.
Мало велосипедистов. Не ожидал. А те что есть мотают по пешеходным тротуарам, так что надо быть осторожным, ибо привычных нам велосипедных дорожек в Праге не встретили.
Во многие костёлы города вход платный, хотя в интернете об этом ничего нет. Вероятно нововведение. Резануло. Костёлы при этом очень далеки от итальянских во всех отношениях, куда вход между прочим бесплатный.
Прага город НЕ для каблуков, почти все улицы выложены брусчаткой.
Для любителей сувенирных магнитов скажу, что ни в одном городе мира я не встречал столько разнообразных и очень хорошего качества такого рода сувениров как в Праге.
Резюме.
Прага конечно красивый город, спору нет. Много прекрасных зданий, большинство из которых ( и особенно в центре) реставрированы. Очаровательно, особенно в солнечную погоду, смотрятся мосты через Влтаву.
Но вот это «обувалово», это состояние когда ты не можешь по настоящему расслабиться  меня сильно раздражало и огорчало одновременно. Туристов надо уважать, а не «обувать» их по любой мелочи и делать из них последних лохов.
Время заканчивать мои записки и собираться в обратный путь. Чемодан-автовокзал-Берлин.

24-28 мая 2014 года.
P.S.

Как я уже говорил в Праге много старых и красивых зданий, так вот с гордостью могу сказать,

что мой отец этому тоже поспособствовал, так как именно 9 мая 1945 года вместе с танковой армией генерала Рыбалко он участвовал в освобождении Праги.
Скажу ещё вот что - погода портилась и мы вовремя уехали, Прага относится к тому типу городов, которые много теряют при плохой или серой погоде.
По фотографиям ты этого правда не заметишь..

И последнее не могу не сказать.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!!
Жалею, что так и не зашёл и не спросил того хозяина ресторана - где это он
 нашёл такие цены на пиво, мерзавец? А я в тот момент, именник обделанный, и не додумался попросить прейскурант.