суббота, 29 апреля 2017 г.

Храмы и парки Kyoto



Продолжение.
 

Наконец-то можно полюбоваться первым фильмом, снятым Ириной П. в бывшей столице Японии Киото. В него вошли восемь храмов и несколько парков за первые три дня. Ирина оказалась большим молодцом, на мой взгляд ей удалось передать колорит этого самого японского города страны.
Забегая вперёд скажу, что в самом конце фильма мы с вами попадём в магазин "всё для гейш" (снимать там категорически запрещено), увидим как делают традиционные японские сладости, а также «попробуем» в ресторане национальные блюда «сябу сябу» и «сукияки»..
 
                               
 
Теперь коротко о храмах, которые попали в этот фильм.
Первым храмом в Киото, который уставшие путешественницы посетили в день своего прилёта, стало Святилище Фусими Инари.
Его визитная карточка - туннели из красных ворот Тории.
Перед центральными воротами святилища стоят 2 лисицы. В Японии они популярны как посланницы богини рисового плодородия Инари.
Глубокой ночью наши уставшие туристы крепко спали, они и представить себе не могли, что ночь - это лучшее время для паломничества, когда мистическая атмосфера места не разрушается толпами снующих туристов, когда тихо и даже немного страшно и видны лишь ряды красных опор.
А вообще паломничество в синтоистском храме имеет чёткий ритуал: сначала оставляют пожертвования, бросая монеты в специальный ящик, затем звоном вызывают божества, потрясая верёвки, привязанные к бубенцам, кланяются и два раза хлопают в ладоши, в одном из храмов вы увидите этот ритуал.
На следующий день девушки выбрали для себя три Храма и первым был

Киёмидзу-дэра.


Киёмидзу-дэра, также известный как Храм чистой воды,
был построен в 778 году,в 1200 году дотла сгорел и был восстановлен в 1633 году, с тех пор стоит и поныне.
Он находится в Киото на горе Отова.
Основан Храм был монахом по имени Энтин из городка Нара. Согласно легенде он натолкнулся на ручей и решил пойти вверх по его течению в надежде найти его начало. Здесь монах и обнаружил удивительный водопад, давший название святилищу!
Водопад, разбивается на 3 ручья - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках, которыми можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх

источников - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие, по крайней мере так гласит мудрая легенда.
Попасть в храм можно через ворота Нио Мон, по бокам которых расположены устрашающего вида стражи ворот или "каменные воины".
За воротами находится высокая трёхярусная пагода, считающаяся одной из самых высоких в Японии..
Ещё одной достопримечательностью является веранда главного зала, которая нависает прямо над обрывом, откуда открывается великолепный вид на Киото.
Когда-то это была площадка для танцев.
При её создании не было использовано ни единого гвоздя.

Одна из важных церемоний перед посещением любого храма - ритуальное омовение, совершаемое у источника или емкости для воды: сначала специальным черпаком поливается левая рука, затем правая, оставшуюся в черпаке воду аккуратно сливают на себя по ручке, чтобы ее очистить. Черпак помещается на место дном к верху, обратите на это внимание при просмотре фильма.
Следующим на пути путешественниц был храмовый комплекс Кодай-дзи.
Храм был построен в начале XVII века вдовой известного политического и военного деятеля того времени Тоётоми Хидэёси, Ирина попыталась снимать его мавзолей и кое-что в фильм таки попало.
История романтичная и трагичная
одновременно. Прекрасная 13-летняя девушка Кита вышла замуж за Тоётоми, но спустя годы вынуждена была делить любовь мужа с более молодой соперницей. Тем не менее, она всегда оставалась верна избраннику, постриглась в монахини и завещала похоронить её здесь, в храме, посвященном любимому и единственному мужчине.
Кодай-дзи – это не только храм, здесь есть и сад камней, и бамбуковая роща, и чайные домики, и даже площадка для любования луной.



Святилище Ясака.
 
Наши туристы и знать не знали об этом Святилище, однако посетив  Храм Чистой воды и Кодай-дзи они буквально случайно наткнулись на него.
Строительство Святилища началось в 656 году.
В 869 году Киото сразила эпидемия и горожане выставили на улицах переносные хранилища святого духа, или как их называют «микоси». Это и стало началом знаменитого сейчас фестиваля Гион Мацури, который здесь проводится.
Множество фонарей, украшающих фасад, зажигаются с наступлением темноты. Красоту можно себе только представить, потому жаль, что наши посланцы посетили этот храм в дневное время. Каждый фонарь имеет свое имя, как правило это название компании-спонсора или жертвователя и поэтому надписи на фонарях не повторяются.
Дощечки эма, на которых пишут пожелания, просьбы и прошения к богам в каждом храме разной формы, здесь, в Святилище Ясака, они сделаны в виде сердечек.



Гинкаку-дзи или Серебряный павильон.
Серебряный павильон Гинкаку-дзи построил в 1483 году сёгун Асикага Ёсимаса. Его вдохновил пример его деда Асикаги Ёсимицу, который в свое время возвел Кинкаку-дзи или Золотой павильон, два этажа которого обшиты листами сусального золота.
В отличие от Золотого павильона, замысел Гинкаку-дзи так и не был доведен до конца: серебряными листами, как предполагалось, его не обшили – из-за недостатка средств или по другим причинам, мы этого не знаем. 
Серебряный павильон представляет собой храм богини Каннон, хотя изначально предназначался для отдыха сёгуна в уединении, а так как был он большим любителем чая, то соорудил себе комнату для чайных церемоний, которая, как

считается, стала прототипом всех последующих чаепитий. Позади здания есть ручей с чистой водой, где Ёсимаса набирал воду для своего чая.
Серебряный павильон  это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени.
Примечательной особенностью Гинкаку-дзи является также песчаный сад, который считают образцом песчано-садового искусства, внимание, XVI века. Он представляет собой озеро, которое выложено из серебристого песка и гальки.

 



На следующий день с утра, выспавшись и подкрепившись, девушки поехали в Храм Сандзюсангэн-до, который стоит себе с середины XII века.
Сандзюсангэн по-японски означает «тридцать три».
Именно столько пролетов располагается между колоннами длинного павильона, внутри которого находятся важные религиозные святыни – 1001 статуя в человеческий рост, посвященные богине Каннон. Главная реликвия храма – центральная статуя богини, вырезанная из кипариса величайшим мастером своего времени в XII веке.
Богиня Каннон по преданиям была тысячерукой, но у храмовых изваяний 40 рук, каждая из которых символизирует еще 25.
На первый взгляд все статуи одинаковые, но если приглядеться, то ни одна не повторяет другую. Они различаются одеждой, украшениями, выражением лица и т.д. 

Помимо статуй Каннон в храме располагаются статуи «свиты» богини, которые возглавляют Бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин.
Снимать в этом хране категорически!! запрещено, более того - запрещено художникам даже делать зарисовки внутри Храма, но чтобы хоть как-то проникнуться тем восторгом, которым в своих рассказах поделились его участницы, в фильм мы вставили несколько фотографий из интернета.

 
В фильм также попал замок Нидзё с его знаменитыми соловьиными полами, в который они добрались под проливным дождём и монументальный Храм недалеко от их отеля с длинным и трудным названием..
И конечно, на закуску обещанный ресторан и куча экзотики на улицах Киото.
В ресторане решили попробовать традиционную японскую кухню...
Блюдо с мраморной говядиной  у Ирины называлось "Сябу-сябу" (мясное счастье), у Инны "Сукияки"..

Принесли горелки, на которые поставили кастрюлю и сковородку соответственно.
В первом варианте мясо окунают в бульон с овощами, грибами и удоном (лапшой), затем его нужно макать в специальный соус пондзу и кушать, во втором блюде такая
же тонко нарезанная говядина жарится на сковороде с лапшой и овощами.
Процесс приготовления говядины запечатлён для истории. Так смачно закончились первые три дня в Стране Восходящего Солнца.


Продолжение последует.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий