вторник, 17 марта 2015 г.

Эйлат, Красное море. Петра (Иордания) - октябрь 2009 год

11 октября с утречка мы приехали на иерусалимский автовокзал, вход в который как и во все другие вокзалы или супермаркеты страны контролируется специальной службой безопасности, проверка металлоискателем.
Автобус, 4,5 часа вдоль Мёртвого моря, через пустыни Негев и Араву и мы в Эйлате, популярном израильском курорте на Красном море. Отличный отель, 2х комнатные апартаменты, до моря 150 метров.
Нынешний Эйлат практически российский курорт.
По-моему слова Высоцкого,что "здесь на четверть наш народ" для Эйлата уже не актуальны - наверно на половину...Даже подвернувшийся полицейский и тот оказался русским. Всё бы ничего, но жара.. Солнце садилось около пол-шестого, а дышать нечем. Пустыня рядом. Только после 8 вечера более-менее дышится. Море чистое, все кораллы и рыбки сдвинулись поближе к Египту, это рядом км 5-6 от центра. Можно опускаться в лаборатории и смотреть дно Красного моря, раньше была подводная
лодка, из-за дороговизны её больше нет. Отплыли на яхте, откуда видна не только соседняя Агаба с самым большим в мире флагом (Иордании),но и соседний Египет и Саудовская Аравия. 4 страны рядом. Красиво - солнце встает из-за иорданских гор, утром великолепный вид на сторону Израиля, после обеда картина меняется, всё наоборот, и примерно в 17:20 солнце буквально падает за горы израильские..

А вообще Красное море не особо впечатлило. Да, чистое, но прохладное, с утра так вообще гр.21-22, не более.
С Карибским ни в какое сравнение, это факт.. Кстати, а таксисты в Эйлате жулики. Самые настоящие. 3 раза брали такси – и 3 раза нас дурили, или пытались это сделать.

Сокровищница
Петра. Иордания.

Как в сказке побывали. Жемчужина всей поездки.. Только ради Петры стоило собираться в такую поездку!!! Город набатеев, столица набатейского царства, одного из самых могущественных в своё время. Розовый город, вырубленный в скалах более 2 тысяч лет назад.

Набатеи - кочевое племя, которое именно здесь решило осесть и построило этот город среди скал. Больше писать ничего не буду, при желании всё можно прочитать написав в google слово Петра, скажу только, что этот день, 12 октября 2009 года, когда мы пересекли границу с Иорданией, сели в машину и через 2 часа оказались

в Петре, я не забуду до конца своей жизни..

Только 2 слова про Иорданию - хорошие дороги, хороший сервиз, очень! вкусная кухня и непередаваемой красоты природа.. Горы в разрезе разных цветов, Ирина пыталась высовываться из машины и фотографировать, увы, фотки не передают всей палитры красок.
Половина Мёртвого моря и курорт на Красном - Агаба называется.
Нами осталась неизведана пустыня Вади Рам,"младшая сестра" Петры, по которой предлагаются туры как на верблюдах, так и на джипах..Так что есть повод вернуться в случае чего..