понедельник, 23 марта 2015 г.

Бали, октябрь 2010 год

в аэропорту Денпансар
Окончание.

15.10. 2010

В этот день мы прилетели на остров Бали. В самолёте продолжали пить за здоровье. А что? С нами была именниница, наша Инна, так что всё законно.
Летели из Гонконга 3,5 тысячи км СТРОГО на юг - Гонконг и остров Бали находятся практически на одном меридиане, однако много южнее, пролетели Филлипины, остров Борнео, пересекли экватор и чуть более, чем через 4 часа прибыли в экзотический и уютный аэропорт г. Денпансара - столицы острова Бали, Индонезия. Быстро прошли таможню, набрали в аэропорту кучу карт острова на всех языках, на ходу поменяли деньги, моментально взяли 2 такси и через 30 минут были в отеле.

Контраст был просто потрясающ. После Гонконга, где все 5 cуток мы ночами еле доползали
до отеля и валились в "люлю" , здесь наша компания попала в тихий райский сад с очень милым отелем, бассейном и рестораном на свежем воздухе прямо на берегу моря, где колибри летают, как у нас воробьи.

С транспортом на Бали проблем НЕТ! Любой каприз - и за копейки. Водилы стоят и сидят возле каждого отеля, причём многие довольно прилично говорят по-русски. Нас было 7 человек, в первый же день мы договорились с пареньком по имени Агуст, он нас возил по острову 3 дня. С перерывами, конечно. И представь, вся машина для нас всех стоила 45-50 долларов на целый день, с 8 утра до 7- 8 вечера. Дешевле грибов..
Машины на 90% новые, все с кондиционерами, дороги приличные, однако правил дорожных они в глаза не видели. Мотоциклисты ЗАПОЛОНИЛИ! весь остров, ездить можно с 14 лет, много малышни и
на улицах Убуда
девчонок в том числе в школу и обратно направляются на мопедах и мотоциклах, видели одного гаврика, который вёз своих 3-х детей на одном "цикле", так удивительное в том,что самое малое дитя сидело сзади, а дитю этому если и было 2 года, да и то вряд-ли..

Описывать подробно ЧТО нам показал Агуст за эти 3 дня достаточно долго.
Здесь были и Храмы на скале и на воде, семейный Храм, вулкан и озеро Батур, Храм на озере Братан, город Мастеров Убуд, террасные рисовые плантации, обезьяний лес, водопад среди настоящих джунглей, сад орхидей, парк птиц, парк рептилий, океанские пляжи в Куте и Джимбаране и т.д.

Бали для австралийцев - это как Майорка для немцев,. Их не просто много, а очень! много. Гоняют на мотоциклах, причём если аборигены едут в курточках, то австралы в трусах и
в "Лагуне"
касках.

20.10.2010.

Снова игра цифр.. И снова Ирина имела к этим цифрам самое непосредственное отношение, у неё был день рождения в этот день. Отметили сначала культурно в ресторане, в "нашей" "Лагуне", потом, поздно вечером прямо у моря, с вином и фруктами и "видом" на Австралию, до которой лететь "оставалось" бы всего 2 часа..

Ещё пару слов про "Лагуну".. Ресторанов много, однако приглянулся этот.. не навязчивые, но очень улыбчивые ребята, живая (и очень профессиональная) музыка, мокрая салфетка, напиток, овощи и фрукты бесплатно..
Индонезия между прочим 4-я страна в мире по населению, численность которого стремительно приближается к 250 миллионам. Эта САМАЯ мусульманская страна в мире, НО...
Батур

... парадокс в том, что к острову Бали это абсолютно НЕ относится. 95 % жителей Бали проповедуют индуизм!

На острове 3 действующих вулкана, самый высокий почти 3,5 км, мы же поехали к вулкану Батур, 1720 метров, рядом крупнейшее на Бали вулканическое озеро Батур, ресторан со смотровой площадкой, красота.. Всё хорошо... НО очень жаль, что нам не удалось посетить это озеро и особенно деревню Труньян, где проживают коренные жители Ага. Я читал, что попасть в деревню можно, переправившись на лодке через озеро. Люди этой народности до сих пор не признают благ цивилизации, предпочитая жить по установленным веками назад традициям.

Сувенирный рай.

В этом смысле меня город Убуд поразил.. Этот город не находится ни у
в городе мастеров Убуд
океана, ни возле моря.. Убуд - это город МАСТЕРОВ!! И каких!!! Если я когда-нибудь ещё вдруг окажусь на Бали Убуд будет первым местом, куда я поеду. И не на один день!! Что они делают из дерева?! Из камня?! Из серебра?! А какая ручная роспись по ткани, то бишь батик?! Искусство!!

Джимбаран.

Это название целой цепи ресторанов, растянувшихся вдоль Индийского океана километров эдак на 5 прямо у воды, и весь смак в том,что желая искупаться в океане ты НЕВОЛЬНО проходишь через какой-нибудь ресторан, заказываешь себе ещё живую рыбку или креветок (лобстеров и т.д.), и через какие-то 30-40 минут кушаешь всё это уже гриленное и наблюдаешь как солнце садится в океан. Ресторан также оплачивает тебе такси из любой точки острова. Мы заказали баракуду, морского окуня,
Джимбаран
рыбу с непонятным названием, и конечно королевских креветок.

Бали - это остров тысячи храмов. Так его называют, и это правда. Храмы везде, повсюду, чуть ли не в каждом дворе. Приехали смотреть крокодиловое шоу. Я не пошёл - видел такого типа шоу в Малайзии, на о. Лангкави, но главное - я хотел с камерой забраться в рядом стоящий храмик, и как только наши скрылись в "крокодиловом царстве" я пробрался в этот Храм.... каково же было моё удивление, когда моя камера начала снимать чей-то приватный двор.. Через храм, который был собственностью этой семьи. От греха я быстро ретировался.

Агуст привёз нас в "обезьяний лес" - первый, кто нас там встретил - был Храм. А уж потом обезьяны.. Запаслись бананами для кормёжки, заодно это и обменная валюта на случай, если
было вкусно
твои очки или кепку обезьна стащит - за банан можно и сторговаться..
Храм на скале
Храм на воде
Семейный Храм
Храм на озере Братан
О каждом из этих Храмов можно рассказывать много и долго и в восторженных тонах. Пару слов об агрессивных обезьянах, которые живут возле Храма на скале, Улувату - так называется этот Храм.
Агуст нам настоятельно рекомендовал снять кепки, очки, серьги у кого они имеются и не смотреть им в глаза. Макакам то есть.. И что ты думаешь - одна мартышка прямо на моих глазах вырвала самым наглым образом у маленькой девочки бутылку с каким-то жёлтым соком, а когда девочка инстинктивно пыталась вернуть бутылку
маленькая попрошайка
себе - эта негодяйка укусила её. Отпрыгнула повыше, открыла сок и ...тут я успел включить камеру.

Заходя в большинство Храмов нужно одевать саронг, ты платишь чисто символические деньги за его аренду, повязываешь поверх своей одежды - и вперёд..

Рисовые террасы - визитная карточка Бали..
Здорово!! Немного смазали впечатления чрезмерно агрессивные продавцы, которые не давали спокойно насладиться всей этой красотой..

Ирина с Ниной в саду орхидей попробовали САМЫЙ дорогой кофе в мире.
Лувак называется. Лувак это зверёк, красивый, пушистый (в клипе он тоже мелькнёт), он поедает плоды кофе, при этом выбирает самые спелые, они проходят через его желудок практически непереваренными,.....потом их моют, обрабатывают и жарят... Девушкам кофе ну ОЧЕНЬ
Лувак
понравился.
Сразу хочу сказать, что для любителей купания в чистом и спокойном море Бали не самый лучший вариант. Не Ямайка так сказать.
Вариантов купания здесь 2 - или прыгать на волнах Индийского океана на западном пебережье острова, например в г. Кута, или на восточном побережье ловить момент когда вода «вернётся» на свои позиции, которые она рано утром, часов в 5 утра начинает покидать, море уходит метров на 350 - 400 от берега, местный народ использует такую «шару» и активно собирает морских ежей, морскую траву, что-то типа той самой морской капусты, которую мы все хорошо помним. Зрелище конечно ещё то... Ежей они сразу разрезают пополам, ложкой выковыривают содержимое в банку, траву же сначала сушат на солнце.. Благо с солнцем проблем нет – его всегда много. Без крема, причём как минимум 30-ки
Храм Таман Аюн
сгоришь за полчаса, особенно если приехал беленьким..
Температура по моему никогда не опускается ниже 30 градусов, но и выше 35 поднимается редко – такого кошмара, который был этим летом в Украине на Бали не бывает. Дожди идут часто, но они тёплые, после них через 15 минут всё высыхает.. Потому растительность такая ядрёно-зелёная...
Застали полнолуние. Вода ушла «особенно» далеко и нам удалось увидеть не только множество морских ежей, звёзд, с Габриэлем наскочили на морскую змею, но меня боьше всего поражали клубки маленьких рыбок, интересно было наблюдать как этот клубок передвигается..

Массажи.

Наши девушки в большинстве своём активно посещали массажные салоны, на Бали эти
Храм Танах Лот
мероприятия чрезвычайно популярны, «массас, массас» кричат назойливые тёти на пляжах утром и днём, вечером возле ресторанов ..
Наших девушек однако не проведёшь.. Они нашли такой салон, где им подходило соотношение «цена-качество», для любопытных скажу, что 60 минут «боди» массажа стоит 60 тысяч рупий, или всего 5 Евро.
Таким образом становится ясно, что в октябре за 1 Евро давали примерно 12 тысяч индонезийских рупий.

Язык.

Несмотря на то, что Бали это часть Индонезии, и часть эта довольно маленькая, язык балийцев в некотором случае отличается от индонезийского. Агуст меня научил, что например спасибо и пожалуйста по-индонезийски соответственно терима касих и сама-сама...Однако эти же слова по-балийски звучат совсем по-другому суксма и мевали.
Подношение

Бали - это и остров шаманов. Для того, чтобы отгонять злых духов и притягивать добрых они плетут из листьев бамбука зелёные коробочки, в которые кладут цветы, немного риса (символ благополучия) и вставляют что-то типа нашего бенгальского огня.. Такую «конструкцию» они называют ПОДНОШЕНИЕ..
Эти зелёненькие коробочки везде - у входа в магазин, в ресторан, у каждого водителя под стеклом. Как правило утром женщины их разносят и зажигают «бенгальцев».

Ночное купание в бассейне.

Практически каждый вечер перед сном мы купались в бассейне, воздух немного остывал, вода поэтому казалось ещё более тёплой (куда уж больше), и что любопытно – бассейн и бар возле него работали круглосуточно..
Летающая собака

Бали вечером - типичный курортный остров, ничем не отличающийся например от Лангкави, такие же рестораны, магазины, такие же зазывалы, запахи жаренных или гриленных морепродуктов..

Остров черепах.

Моторная лодка забрала нас прямо возле отеля, минут 30 и мы прибыли на этот остров. Паренёк на ломаном русском познакомил с его обитателями – черепахами, игуаной, питоном и летающей собакой. Этих собак мы видели в Доминикане, однако там они были высоко в небе, здесь же я увидел её пасть и даже зубы. Впечатляет.. Кстати, это самое большое летающее млекопитающее на земле.

Как мы ели «хлебный» фрукт".
Здесь его называют так, в Бразилии же его кличут «семейным» фруктом. Это такая огромная «шишка» зелёного цвета кг так на 10 или 12, см клип ...
А дело
Хлебный фрукт
было так... Разрезали его большим ножом, однако кушать его надо руками..С трудом одолели всемером одну четверть, (сладкий этот фрукт – прямо мёд), запивали «Мартини», короче наелись уже от пуза, и вот Ирина решила всю эту трапезу как первая отвалившая снять на видео.. И пошла она мыть руки, однако не тут-то было. Руки не отмывались. Она снизу, с моря сообщает нам эту плохую новость.. Ей не поверили, и зря.. Как мы не тёрли свои пальцы – ничего не помогало, они как будто суперклеем склеились.. Такими мы вернулись в отель, Миша отнёс местным оставшиеся ¾ ФРУКТА и благодарные аборигены и работники нашего ресторана с улыбками быстро решили нашу проблему – капелька растительного масла плюс мыло – и дело в шляпе.

Девчонки на Бали мне НЕ показались в большинстве своём такими симпатичными как в
церемония в Храме
Гонконге.. Наверно их там просто больше. Шутка.. Хотя девочки, которые в своих национальных костюмах танцевали в нашем отеле народные танцы были ой как хороши..
А вообще индонезийцы понравились. Дружелюбны, в отличие от сосредоточенных жителей Гонконга улыбчивы. Везде, при встрече или прощании они складывают руки ладонями вместе, показывая гостю своё почтение.
С острова Ява стали поступать тревожные известия, один из вулканов проснулся. Как потом выяснилось заволновались родственники. И хотя остров Ява находится совсем рядом с Бали, каких-то несколько сотен км на запад - никакого дыма и пепла увидеть не удалось.

Последний день провели в отеле. Ирина сделала гирлянду из цветов, которые падают с
деревьев.. Хотелось её забрать с собой как символ этого замечательного острова, но делать
этого мы не стали - ведь это цветы, и рано или поздно они завянут, а впечатления... они останутся с нами.
Обратный путь снова лежал через Гонконг. В самолёте развеселил Миша. Вместо водки с томатным соком ему принесли воду, это всё его «произношение», а ведь говорил ему – тренируйся...

Селамат Тингал. До свидания.