понедельник, 9 марта 2015 г.

Лангкави - январь 2009 год

Kawan saya!    Привет, друзья!

На Лангкави мы прилетели из Сингапура за 55 минут. 900 км строго на север. Лангкави самый большой из 99 островов архипелага, переводится как "остров Красного Орла", кстати, этих орлов видели и кормили, но это будет потом.
Обжитых островов всего 4. Архипелаг омывается Андаманским морем. Море чистое, тёплое, 27-28 градусов. Но всё же не Карибское.
До места, где было землятресение в декабре 2004 года (полуостров Суматра) всего 300 км. Рядом, в пределах видимости северный сосед Малайзии и острова Лангкави - Таиланд. Температурка днём около 30, но с бризом дышится легко, Любимое время на пляже после 17 часов и до захода солнца. Вечером жара спадает, начинается вторая жизнь.

Про сервис, таможню, кухню и дороги я написал ПОДРОБНО в письме о Сингапуре. Всё целиком относится и к Малайзии. Страна безвизовая. Сервис превосходный, люди доброжелательные. Дороги просто отличные, сам не ожидал. Про кухню писал бы и писал, рестораны один возле другого, китайские, малайзийские, индийские, какие хочешь, есть даже "UdSSR". В простых уличных кафе принцип простой - накладываешь себе всё сам, садишься и ешь, подходит "шеф" и смотря в твою тарелку что-то пишет на бумажке, которую отдаёт тебе. Своего рода чек. Глядя в него настроение ещё
более поднимается. До змеи был раскован в питании, потом взял себя в руки и больше оплошностей не допускал.
Отель 3 звезды. Прямо у моря, очень удобно. Пляжи - 6 км белого песка. С завтраком (и довольно плотным) наш номер стоил - и вот тут ВНИМАНИЕ - 15 Евро на нос в сутки.

Весь дух вышел в письме о Сингапуре, впереди ведь не менее колоритный Куала Лумпур.
Кстати, очень ВОВРЕМЯ мы туда улетели - в последний день на Лангкави Ирина уснула под пальмой и немного поджарилась.
Но спустя 3 дня мы снова вернулись на гостеприимный остров. Подлетая, узнавали знакомые очертания. Однако это уже следующая история.
В общей сложности были на острове 9 дней: неделю, затем улетели в Куала-Лумпур, потом вернулись ещё на 2 дня. Эти 2 дня подарок от фирмы. Немецкие туристические фирмы по моему единственные, которые в нашем многонациональном отеле именно ЗАБОТИЛИСЬ о своих клиентах. Каталоги, информация, экскурсии - всё это было. Побывали на 3 из них.
Пожалуй самая популярная поездка на Лангкави это 7- часовое путешествие на яхте. Сначала на машине отвезли на северо-восток
острова (мы жили на юго-западе), в устье реки под гигиканье обезъян-попрошаек посадили в лодку, вывезли в залив и пересадили в яхту.
И вперёд. Повезли к пещерам. Там заповедник. По пути желающие нырнули в сетку, приделанную за правым бортом яхты. Ирина: " это был особенный КАЙФ"..
Перед обедом некоторые решили покататься на байдарках, нас же с Ириной отвезли на необитаемый остров. Остров маленький, с песочком с одной и скалами с другой стороны.

Когда искупался я и пошла в воду Ирина, случилось ЧП- в воде, прямо у её ног мы увидели 2 водяные змеи. Не знаю кто кого испугался больше, но Ирина вылетела из воды пулей. Пока я включал камеру увы их след простыл. Так что остались одни воспоминания.
На такси объехали весь остров. За 175 рингитов, это примерно 35 Евро. Посетили водопады "7 порогов", агропарк с фруктами, крокодиловое шоу.
Пару слов о принцессе Махсури.
Начало XIX века. По легенде её незаслуженно обвинили в прелюбодяниях, перед казнью она прокляла остров "на 7 поколений вперёд". Так и получилось.
Лангкави стал стремительно развиваться только в 80-е годы прошлого столетия. Построили современный аэропорт, сделали остров местом беспошлинной торговли. Соорудили современный комплекс "Подводный Мир". Плюс их, малайцев, преклонение перед ТУРИСТОМ ,который КОРОЛЬ.
Последней экскурсией были гонки на лодках с ЯМАХАМи - 200 и 150. Об этом я коротко писал в самом начале, по приезду. К сожалению СКОРОСТЬ фотографии передавать ещё не умеют. А
жаль.. Зато на видео получилось славненько. В конце концов это были не только гонки. Был остров, внутри которого имеется очень-очень красивое озеро с пресной и мягкой водой. Были те самые красные орлы, именем которых остров и называется - мы их неплохо подкормили.
В заключении нас привезли на третий остров, коралловый. Все дружно бросились на их поиски. Немного повезло и нам.
3 и 4 февраля отлеживались на пляже, прощались с Андаманским морем и островом Лангкави.
Затем был вторичный трансфер в аэропорт острова, самолёт на Сингапур, и путь домой.
Провожал нас месяц ясный, и что любопытно - в этих широтах он горизонтальный, а не вертикальный как у нас.
Однако за 5 дней до этого был загадочный, хаотичный и НЕОБЫЧАЙНО колоритный город Куала-Лумпур.
Столица Малайзии.
О ней и пойдёт речь в следующей части.